Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 комбинированного вида «РАДУГА» основан в 1986г.


Заведующая – Абоева Э.К.

Старший воспитатель – Полупан О.Н

Учитель-дефектолог-Павленко Н.П., Бирагова И.В

Педагог-психолог – Скорописова И.А.,  Кайсинова Д.В., Кокаева Л.Р.

Социальный педагог – Вартанян Л.В.

Логопед — Полуян Я.В., Ивахненко И.А.

Руководитель по физической культуре – Черкасова Ф.С.

Музыкальный руководитель – Литвинова Т.В., Чочиева Я.С.

Воспитатель по обучению осетинскому языку – Туаева Е.Х.

Детский сад №88-Детский сад для всех

Детский сад №88 «Радуга» является стабильно развивающимся перспективным инновационным учреждением дошкольного образования детей г.Владикавказ, в состав воспитанников которого входят дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми  образовательными потребностями). МБДОУ детский сад №88  в рамках апробации, внедрения и выполнения  ФГОС осуществляет образовательно-воспитательную деятельность согласно комплексной образовательной программе «Детство» и ряда парциальных программ направленных на интеллектуально-познавательное и физическое  развитие дошкольников

Структура детского сада:

Детский сад рассчитан на 320 мест.  В настоящее время функционируют 13 групп,  из них  2 логопедические группы в которых воспитываются и обучаются дети с ОНР и ФФН , 2 инклюзивные группы, в которых  воспитываются и обучаются дошкольники от 3  до 7 лет, которые имеют особенности в развитии ( синдром Дауна, ЗПРР, ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи, слабослышащие дети, легкая форма ДЦП) и группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ.

Цель открытия инклюзивных групп ― социализация детей с ограниченными возможностями и воспитания толерантного отношения к ним в детском коллективе.

Идея инклюзивного образования — «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров».

Основная задача работы педагогов детского сада ― обеспечение плавности и легкости социальной адаптации ребенка и его родителей.

Миссия детского сада – реализация индивидуальных потребностей детей в качественном дошкольном образовании, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы понимаем и учитываем восемь основных принципов инклюзивного образования:

1.      Ценность человека не зависит от его способностей и достижения.

2.      Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.      Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.      Все люди нуждаются друг в друге..

5.      Подлинное образование может осуществляться в контексте реальных взаимоотношений.

6.      Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.      Для всех обучающихся достижения прогресса скорей может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8.      разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

          Главной ценностью является развитие индивидуальности детей, их способности к самостоятельному познанию, интерес к общению, желание понять другого человека.

В создание гибкой системы обучения вовлекаются все участники образовательного процесса – педагоги, родители, дети и администрация.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБДОУ:

Целью учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом ,  его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, коррекция нарушений развития детей, подготовка к школе.

— создание максимальных условий, обеспе

Основными задачами учреждения являются:

— охрана жизни и здоровья детей;

чивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

— педагогическая, социальная и социально-психологическая адаптация детей с особенностями развития с последующей интеграцией их в образовательные учреждения следующей ступени;

— развитие у здоровых детей способностей к социальному творчеству, воспитание у них естественного отношения к сверстникам с нарушениями развития как к равноправным членам сообщества;

— обеспечение интеллектуального развития детей в процессе использования развивающих игр, способствующих формированию творческой личности;

— создание предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему духовном, художественно-эстетическому и нравственному развитию ребенка и обеспечивающей его эмоционально-психологического благополучие;

— приобщение детей к общественным ценностям;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, содействием возрождению лучших традиций семьи и здорового образа жизни;

— социально-психологическая поддержка ребенка и семьи.

КОРРЕКЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.      Основные направления коррекционной работы

Проведение комплексного диагностического обследования;

Организация развивающего обучения и коррекционно-воспитательной работы;

Отбор психо-коррекционных, развивающих, игротерапевтических и артерапевтических программ, технологий и методик;

Сотрудничество в работе специалистов детского сада и центра «Доверие»;

Работа с родителями;

Психологическая, логопедическая, дефектологическая помощь детям.

Психолого-педагогическое сопровождение

Наличие психологического образования у педагогов;

Обучение междисциплинарному способу работы с детьми;

Разработка индивидуальной программы развития для каждого ребенка;

Социальная, консультативная и психотерапевтическая (индивидуальная и групповая) работа с родителями с целью оптимизации условий психического развития детей.

 III. Условия реализации

Занятия индивидуальные, подгрупповые, фронтальные;

Междисциплинарный подход в работе специалистов

 Основные задачи педагогического процесса

— Разработать технологию принятия управленческих решений в сфере инклюзивного образования (реализация проекта «Детский сад для всех!»);

— Развитие интеллектуально-познавательной активности детей дошкольного возраста чере сенсорное развитие дошкольников на полисенсорной основе в рамках ФГОС.

— Создание системы сотрудничества и помощи молодым воспитателям во взаимодействии с детьми и родителями в рамках новых требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

— Разработка условий для построения инклюзивной образовательной среды в учреждениях разных типов и видов.

 Направление сопровождения:

— медицинское;

— психологическое;

— педагогическое;

— коррекционное.

Ожидаемые результаты

В рамках реализации воспитательно-образовательных задач учреждения, включая инклюзивное образование дошкольников, реализуются  парциальные программы по всем видам предметной деятельности, направленные  на создание условий эффективного развития дошкольников,  их индивидуальных потребностей в качественном дошкольном образовании , включая детей с ОВЗ

Инклюзивное образование

В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные группы детских садов вместе с обычными сверстниками. Инклюзивный принцип позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников, часто является единственным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии. В профессиональном словаре современного педагога термин «инклюзия» приобретает смысл активного и творческого включения в образование детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, сотрудничества, командной работы в достижении главной цели – развития толерантного общества. Отличием инклюзивного образования от специального (коррекционного) и общего (ориентированного на частные образовательные стандарты) является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и «особого» ребенка. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание «вариативной образовательной среды» — широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов.

Одним из образовательных учреждений, существующих в инклюзивную практику является детский сад № 88.
В детском саду открыты 2 инклюзивные группы и группа кратковременного пребывания для детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время эти группы,  вместе с обычно развивающимися дошкольниками, посещают дети с синдромом Дауна, синдромом раннего детского аутизма, детским церебральным параличом, общим недоразвитием речи, алалией, синдромом дефицита внимания, органическими поражениями ЦНС, иными генетическими нарушениями, сложной структурой дефекта.

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания для детей со сложной структурой дефекта в МБДОУ №88  функционирует с  20013 году. Модель этой группы – адаптационная

Основными целями  группы кратковременного пребывания являются:

·         содействие всестороннему развитию детей дошкольного возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;

·         взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания:

Для детей:

·         развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;

·         укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Для родителей:

·         формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

·         способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Главная особенность ГКП состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

·         содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

·         создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

·         повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

·         привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование  ГКП осуществляется в детском саду под контролем медиков и психолого-педагогической службы.

Непременным условием при поступлении детей в ГКП является  комплексное психологическое обследование ребенка с целью определения уровня физического и актуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка.